Посмотрите крутую гифку, как мы работаем над фирстилем, а потом почитайте полезный пост!

Сергей Рыбкин | 11.04.2018

Может показаться, что новый лого, фирстиль или рестайлинг айдентики — это головная боль дизайнера, который должен, как официант, выносить все новые и новые блюда (читай — версии), пока клиент не останется сыт и доволен. Это может быть так, если у клиента не ограничены бюджет и время.

Но, как правило, и заказчик, и дизайнер заинтересованы в том, чтобы выполнить работу быстро и эффективно. Мы хотим поделиться опытом и советами, как выстраивать взаимодействие “клиент-исполнитель” и достичь желаемого результата!

👉 Постановка задачи на дизайн — это не обязательно заполнение брифа (хотя тоже вариант). Мы рекомендуем, прежде чем начинать общаться со студиями, выделить 1-2 часа времени и составить описание задачи: чем занимается ваша компания, кто ваша целевая аудитория, какие впечатления должен вызывать фирстиль. Описывать лучше всего своими словами, так, как воспринимает бренд ваш потребитель. Приложите ссылки на лого, которые вам нравятся или не нравятся, объясните почему.

Важный вопрос — носители, на которых будет использоваться айдентика: веб, полиграфия, спецодежда, наружная реклама, автомобили и т.д. Все это может повлиять на рекомендации дизайнера по стилю и нюансам отрисовки элементов фирстиля.

👉 Обсуждение бюджета. Если вы работаете со студией, мы рекомендуем озвучивать планируемый бюджет в самом начале общения по следующим причинам:
во-первых, это экономия времени и клиента, и исполнителя (подрядчик с более высокими запросами отсеется сразу),
во-вторых, понимание бюджета проекта помогает сориентироваться исполнителю: даже если бюджет небольшой, но исполнитель заинтересовался работой над проектом, он может предложить варианты изменения объема работ без потери качества!

👉 Как же выбрать подрядчика? Вот несколько критериев, на которые смело можно ориентироваться:
— Портфолио: позволяет понять, на одной ли волне вы с исполнителем, оценить масштаб и проработанность предыдущих проектов, опыт работы в вашей тематике.
— Общение и коммерческое предложение: в процессе общения (устного или письменного) специалист может задать вам много уточняющих вопросов, а также проинформирует, как будет строиться работа над проектом, и уточнит порядок утверждения результатов работы. Это позволит избежать недопонимания и взаимного недовольства! В КП же четко прописываются сроки и стоимость каждого этапа работ.
— Собственно, сроки и стоимость: тут понятно — выбираем здоровый баланс. Учитывайте, что сроки рассчитываются без учета времени на согласование с заказчиком.
— Персональные пожелания и впечатления клиента: например, презентация вариантов логотипа с танцовщицами 😉

А вы уже нашли своего дизайнера?